НУТРИЦИОЛОГ

30000,00
р.
День 1
Теория:
  • Понятие нутрициологии: основные термины, определения, цели и задачи.
  • Роль нутрициолога в здоровье человека.
  • Этические аспекты работы нутрициолога.
  • Описание роли нутрициолога в команде здоровья.
Практика:
  • Опрос о привычках питания.
День 2
Теория:
  • Общее понятие о пищеварительной системе.
  • Анатомия и физиология органов пищеварения.
  • Процессы пищеварения: как перерабатывается пища.
  • Метаболизм макроэлементов: анаболизм и катаболизм.
  • Проблемы и заболевания пищеварительной системы.
Практика:
  • Викторина «Анатомия и физиология пищеварительной системы»
День 3
Теория:
  • Роль макронутриентов в организме
  • Макронутриенты: БЕЛКИ. Их строение, функции и источники. Место в рационе.
Практика:
  • Анализ продуктов питания по содержанию в них БЕЛКОВ.
День 4
Теория:
  • Макронутриенты: ЖИРЫ. Их строение, функции и источники. Место в рационе.
  • Макронутриенты: УГЛЕВОДЫ. Их строение, функции и источники. Место в рационе.
  • Рекомендации по потреблению макронутриентов. Соотношение в рационе.
Практика:
  • Анализ продуктов питания по содержанию в них ЖИРОВ.
  • Анализ продуктов питания по содержанию в них УГЛЕВОДОВ.
День 5
Теория:
  • Общее понятие о витаминах.
  • Классификация витаминов.
  • Функции витаминов в организме.
  • Недостаток витаминов.
  • Переизбыток витаминов.
  • Питательные источники витаминов.
  • Влияние кулинарной обработки на концентрацию витаминов.
  • Рекомендации по употреблению витаминов.
Практика:
  • Создание «витаминной таблицы» с их функциями и источниками. (заполнение шаблона по ходу лекции).
День 6
Теория:
  • Общее понятие о минералах.
  • Основные макроэлементы.
  • Основные микроэлементы.
  • Функции в организме.
  • Недостаток минералов.
  • Избыток минералов.
  • Питательные источники минералов.
  • Влияние кулинарной обработки на содержание минералов.
Практика:
  • Создание «минеральной таблицы» с их функциями и источниками (заполнение шаблона по ходу лекции).
День 7
Теория:
  • Определение пищевых групп.
  • Важность разнообразия в рационе.
  • Зерновые продукты
  • Овощи
  • Фрукты
(виды, пищевая ценность, роль в рационе, рекомендации по потреблению, способы хранения, альтернативы)
Практика:
Создание таблицы «основные группы питательных веществ» (заполнение шаблона по ходу лекции).
День 8
Теория:
  • Молочные продукты
  • Мясные и рыбопродукты
  • Яйца
  • Жиры и масла
  • Сладости и закуски
  • Напитки
(виды, пищевая ценность, роль в рационе, рекомендации по потреблению, способы хранения, альтернативы)
Практика:
  • Создание таблицы «основные группы питательных веществ» (заполнение шаблона по ходу лекции).
День 9
Теория:
  • Питание детей и подростков (переход к самостоятельному питанию, влияние стилей жизни и занятий на питание, быстрое питание, недостаток времени).
  • Особенности питания взрослых (сбалансированное питание для поддержания здоровья, профилактика хронических заболеваний).
  • Питание пожилых людей (изменения в метаболизме и потребностях в питательных веществах, профилактика недостаточности витаминов и минералов).
  • Спецификации питания для женщин и мужчин.
  • Влияние менструального цикла на питание женщин.
  • Питание в период беременности и лактации: основные рекомендации.
Практика:
  • Разбор кейса питания взрослого тренирующегося 3 раза/неделю мужчины.
День 10
Теория:
  • Общее понятие о роли питания в лечении заболеваний.
  • Питание при сердечно-сосудистых заболеваниях.
  • Питание при диабете.
  • Питание при заболеваниях ЖКТ.
  • Питание при заболеваниях почек.
Практика:
Разбор кейса питания мужчины с ССЗ и диабетом. Разработка рекомендаций.
День 11
Теория:
  • Питание при заболеваниях печени.
  • Питание при аллергиях и непереносимости.
  • Питание при ожирении и метаболическом синдроме.
  • Роль нутрициолога в поддержке клиентов с заболеваниями.
Практика:
  • Разбор кейса питания женщины с непереносимостью лактозы. Разработка рекомендаций.
День 12
Теория:
  • Основные принципы составления индивидуальных рационов.
  • Узнавание потребностей клиентов: цель, уровень активности и здоровье.
  • Учет особых потребностей.
  • Методы отслеживания питания.
  • Коррекция плана питания.
  • Рациональное питание. Сбалансированное питание.
  • Почему стандартизированные диеты не всегда эффективны?
Практика:
  • Разбор своего рациона с момента, как было дано задание. Выявить достоинства и недостатки. Внести корректировки и придерживаться их до конца курса.
  • Разбор реального кейса питания клиента. Разработка рекомендаций.
День 13
Практика:
  • Ролевые игры: как общаться с клиентами по вопросам питания.
День 14
Мастер-класс:
  • Этикетка продукта от и до
День 15
Теория:
  • Введение в психологию питания
  • Как пищевые привычки связаны с психологическими аспектами
  • Эмоции и еда
  • Культура и еда
  • Психологические факторы, влияющие на аппетит
  • Влияние среды на питание
  • Влияние психологии на выбор пищи
Практика:
  • Анализ триггеров пищевого поведения
День 16
Теория:
  • Физиология и психология вкуса
  • Психология привычек
  • Психология похудения
  • Создание здорового отношения к еде
  • Пищевая зависимость
  • Расстройства пищевого поведения и их влияние на здоровье
Практика:
  • Обсуждение случаев расстройства пищевого поведения и поиск решений.
День 17
Теория:
  • Типы лабораторных анализов
  • Оценка нутритивного статуса
  • Роль гормональных анализов
  • Анализы для мониторинга заболеваний
  • Использование маркеров воспаления
  • Анализы кишечной микробиоты
  • Тестирование на непериносимость и аллергию
Практика:
  • Разбор кейса анализов клиента.
День 18
Теория:
  • БАДы и анализы. Грамотные рекомендации в пределах компетенции.
Практика:
  • Работа в парах. Разбор кейсов анализов друг друга и разработка рекомендаций.
День 19
Теория:
  • Питание
  • Физическая активность
  • Психическое здоровье
  • Сон
  • Гидратация
  • Отказ от вредных привычек
  • Профилактика заболеваний
  • Социум и здоровье
Практика:
  • Создание индивидуального плана здоровья. Обсуждение в группе.
День 20
Экзамен:
  • Теоретический (тест)
  • Практический (проведение консультации)
Made on
Tilda